Интересно, когда же нам выделят хотя бы на пару электричек утром в час пик или построят еще один путь?
Вот какие "бедное", недофинансированное РЖД делает покупки:
"Якунинские миллиарды. РЖД покупает непрофильную французскую компанию на народные деньги.
понедельник, 5 ноября предсовета директоров французского концерна Peugeot Citroen Филипп Варен и глава РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о продаже российской компании 75% акций логистической компании GEFCO, занимающейся транспортировкой автомобилей и автозапчастей по территории Западной Европы. По словам Варена, сделка должна быть завершена до конца нынешнего года, ее стоимость оценивается в 800 млн евро или свыше 1 млрд долларов. Кроме этой суммы, РЖД перечислят Peugeot Citroen еще 100 млн евро в качестве дополнительных дивидендов.
При этом 25% GEFCO акций останется у французов, которые продолжат продавать свои машины через компанию, но уже с помощью РЖД. Но самое интересное, что местом регистрации компании по-прежнему останется Франция, а значит, и налоги она будет платить не в российскую, а во французскую казну. Мало того, нынешний руководитель GEFCO Люк Надаль сохранит за собой пост главы компании. Вот на такие забавные условия сделки пошла государственная компания РЖД.
Сделка однозначно очень выгодна Peugeot Citroen: как сообщают в компании, союз с РЖД позволит GEFCO «продолжить стратегию географической экспансии в Китае, Индии и Латинской Америке, а также развить подразделения в Центральной и Восточной Европе, особенно в России». К тому же, сейчас французский автоконцерн испытывает большие финансовые трудности: он сокращает рабочие места и продает подразделения, чтобы рассчитаться по долгам на общую сумму 1,5 млрд долларов. Так что миллиард от РЖД ему очень пригодится.
Вопрос лишь в том, зачем госмонополия, которая фактически живет на бюджетные субсидии, покупает непрофильный актив у французов, практически оставляя его в их пользовании.
По информации агентства Bloomberg, заявки на приобретение 90% акций GEFCO принимались по цене 500 млн евро, но РЖД перебило всех покупателей, предложив чисто по-русски сразу 800 млн евро, причем всего за 75% акций.
Между тем, РЖД попыталась обосновать свою покупку и столь высокую цену, и даже устроила презентацию. Впрочем, по мнению аналитиков InfraNews, заявления и предположения в этой презентации более чем странные. Утверждение, что GEFCO положительно повлияет на работу РЖД, не доказано ни одним реальным аргументом.
Ни автологистика, ни контрактные обеспечения заводов, ни складская логистика никак не стыкуются с концепциями РЖД. Самым лучшим для РЖД вариантом было бы спустя некоторое время, после выздоровления рынка от кризиса, просто выставить GEFCO на продажу, да «бы» мешает – цена уплачена такая, которая вряд ли окупится и после кризиса. В общем, по мнению экспертов, больше 1 млрд долларов народных денег уходит на покупку совершенно непрофильного для РЖД бизнеса, выражаясь по-русски – на понты.
Самый главный вопрос в этой теме – откуда у РЖД такие большие деньги на покупку, если прибыль госмонополии в первом полугодии 2012 года упала на 26%, а за девять месяцев текущего года вообще обвалилась почти 30% - до 39,8 млрд рублей.
А не далее как неделю назад РЖД объявило ультиматум депутатам Госдумы: если государство не увеличит финансирование транспортной монополии из бюджета, то она поднимет цены плацкартных билетов в 2013 году аж на 60%. При этом государство ежегодно выделяет субсидии на поддержку пассажирских перевозок в плацкартных и общих вагонах. В среднем билет в плацкартном вагоне стоит 1,2 тыс. рублей, из которых 800 рублей платит пассажир, а 400 — государство. Но РЖД жалуются на недостаточность запланированных Минфином субсидий на пассажирские перевозки в 2013 году: министерство предложило выделить 40 млрд рублей, а госмонополия заявляет о потребности в 73 млрд рублей. И при этом РЖД легко нашло более 31 млрд рублей – миллиард долларов – на покупку французской компании ради «понтов».